Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей.
В связи с этим одной из актуальных задач физического
воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и
средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского
организма, повышению его работоспособности и интереса к занятиям физической
культурой. Делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и
координационные способности детей.
Этому требованию и отвечают игры-эстафеты, которые
принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей
наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на
достижение определенной цели. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких
свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность,
быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия.
Особое внимание уделяется использованию игр-эстафет на
свежем воздухе. Дети получают возможность проявить большую активность,
самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов
игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует
более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из
важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и
закаливание организма ребенка.
Таким образом, игры-эстафеты следует рассматривать как
особый вид при обучении детей двигательным навыкам, формировании у них
физических качеств и повышении интереса к занятиям физической культурой. И
поэтому их необходимо шире включать в занятия и досуг детей.
Стреляева Ю.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий