среда, 3 августа 2022 г.

Роль игр-эстафет в физическом воспитании дошкольника

 Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является физическое воспитание детей. 

В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности и интереса к занятиям физической культурой. Делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.

Этому требованию и отвечают игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия.

Особое внимание уделяется использованию игр-эстафет на свежем воздухе. Дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.

Таким образом, игры-эстафеты следует рассматривать как особый вид при обучении детей двигательным навыкам, формировании у них физических качеств и повышении интереса к занятиям физической культурой. И поэтому их необходимо шире включать в занятия и досуг детей.

Стреляева Ю.С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий