вторник, 20 октября 2020 г.

Привитие трудолюбия

Трудолюбие — это черта характера, заключающаяся в положительном отношении к труду. Проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Удовлетворенность результатами своей деятельности ребенок демонстрирует взрослым довольно рано. Заявляя «я сам!», ребенок испытывает предел своих возможностей, свои притязания, что должно приносить радость, вселять уверенность. За внешней легкостью, изящностью всегда стоит титанический труд, и нужно постараться сделать так, чтобы систематический и упорный труд не отталкивал ребенка.

Для детей самым главным трудом становится игра. В игре память, внимание, мышление, речь ребенка обретают произвольность; в игре ребенок овладевает в игрушечном варианте моделью мира и выстраивает свою модель. Он что-то создает, творит сам. Наблюдая за близкими, формирует установку на труд как таковой, усваивает, что является «женским», «мужским» трудом. У него складываются привычки: сначала это какое-то действие, поступок, а потом повторяющаяся серия действий, поступков приводит к автоматизму, то есть привычке. Как складывать одежду? Куда складывать? Как убирать игрушки? Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример — оптимальные условия воспитания трудолюбия. Перед нами, воспитателями, стоят следующие задачи:

 ‒ Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

‒ Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

‒ Рассказывать о разных профессиях людей.

 ‒ Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

‒ Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

‒ Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

‒ Учить оценивать результат своей работы.

 ‒ Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Стреляева Ю.С.





Комментариев нет:

Отправить комментарий