вторник, 12 апреля 2022 г.

Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни. От человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому разными способами и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Именно в процессе исследовательской деятельности:

- активизируются его мыслительные процессы;

- развивается способность к начальным формам обобщения, умозаключения;

- в ходе разнообразной и интенсивной поисковой деятельности ребенок быстрее и полноценнее развивается;

- идёт обогащение памяти ребёнка;

- развивается речь ребенка.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть творческими личностями.

Таким образом, педагог создает ситуации, когда дети через столкновение с затруднением, выявление причины выходят на формулировку познавательной задачи, а затем делают свои первые маленькие «открытия». И, следовательно, взрослый перестает выполнять функцию информирования, а становится организатором, помощником и консультантом в познавательной деятельности детей.

В условиях группы мы используем только элементарные опыты и эксперименты.

Их элементарность заключается не в научных открытиях, а в формировании элементарных понятий и умозаключений. В экспериментальной работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Проведение экспериментальной деятельности проходит в три этапа:

Подготовительныйосновной, заключительный:

      Специально подготовленные занятия по экспериментированию в детском саду смогут расширить представления ребенка об окружающем мире, заинтересовать его чем-то таким, с чем бы он, возможно, не столкнулся в быту.

         Результаты тоже должны быть ощутимыми. Чего же именно добиваемся мы, проводя такие необычные и интересные занятия в своей группе? Итог нашего педагогического процесса должен быть следующим: у детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре. Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку в тесном взаимодействии с объектами живой природы ребенок учится понимать потребности растений и животных и сопереживать им. Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, малыши начинают эффективнее общаться. Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру. Иными словами, дошкольник начинает объективнее оценивать все, что его окружает, от предметов до людей, а это очень поможет ему в будущей взрослой жизни.

Стреляева Ю.С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий