Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни. От человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому разными способами и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Именно в процессе исследовательской
деятельности:
- активизируются его мыслительные процессы;
- развивается способность к начальным формам
обобщения, умозаключения;
- в ходе разнообразной и интенсивной поисковой
деятельности ребенок быстрее и полноценнее развивается;
- идёт обогащение памяти ребёнка;
- развивается речь ребенка.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными,
общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать
возникающие проблемы, быть творческими личностями.
Таким образом, педагог создает ситуации, когда дети
через столкновение с затруднением, выявление причины выходят на формулировку
познавательной задачи, а затем делают свои первые маленькие «открытия». И,
следовательно, взрослый перестает выполнять функцию информирования, а
становится организатором, помощником и консультантом в познавательной
деятельности детей.
В условиях группы мы используем только элементарные
опыты и эксперименты.
Их элементарность заключается не в научных открытиях,
а в формировании элементарных понятий и умозаключений. В экспериментальной
работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.
Проведение экспериментальной деятельности проходит в
три этапа:
Подготовительный, основной,
заключительный:
Специально подготовленные занятия
по экспериментированию в детском саду смогут расширить представления ребенка об
окружающем мире, заинтересовать его чем-то таким, с чем бы он, возможно, не
столкнулся в быту.
Результаты тоже
должны быть ощутимыми. Чего же именно добиваемся мы, проводя такие необычные и
интересные занятия в своей группе? Итог нашего педагогического процесса должен
быть следующим: у детей улучшается речь, они используют больше слов в своем
активном словаре. Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку
в тесном взаимодействии с объектами живой природы ребенок учится понимать
потребности растений и животных и сопереживать им. Работая в команде,
разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино
все данные для общего результата, малыши начинают эффективнее общаться. Мир в представлении
юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он
превращается в целостную структуру. Иными словами, дошкольник начинает
объективнее оценивать все, что его окружает, от предметов до людей, а это очень
поможет ему в будущей взрослой жизни.
Стреляева Ю.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий