Привлекая ребенка к выполнению поручения, воспитатель может «дробить» процесс какого-либо дела на ряд последовательных заданий, например, «Принеси салфетки», «Теперь разложи ложки», «Поставь на стол хлебницы».
Дежурные же приучаются выполнять порученное дело
полностью, воспитатель дает им задание в обобщенном виде: «Накрой на стол» или
«Полей растения», «Подготовьте столы к занятиям» и пр.
Это требует от детей знания последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях, предъявляемых к результату. Более того, ребенок-дежурный ставится в условия обязательности выполнения дела. Он не может отказаться от него, заняться в это время другим, более интересным для него занятием или отвлечься от дела, переключаясь на игру, которую затевают сверстники.
Несмотря на кажущийся незначительный результат работы
детей, дежурства имеют большое значение в их нравственном воспитании: дежурные
всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для
коллектива. Это помогает в доступных, конкретных делах формировать у детей желание
потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к
животным и растениям, находящимся в уголке природы, а также воспитывать у них
умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.
Стреляева Ю.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий