На
зарядку, становись!
Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
Значение утренней гимнастики
многообразно:
- повышает жизнедеятельность организма;
- растормаживает нервную систему после сна;
- сокращает время перехода от сна к бодрствованию.
После пробуждения утренняя гимнастика,
заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений,
постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение
физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также
реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в
головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового,
опорно-двигательного, кожного, – вызывает и восстанавливает работоспособность нервной
системы и жизнедеятельность организма в целом.
Все сказанное выше относится к утренней
гимнастике, или, как ее называют в практике, зарядке, которая проводится сразу
после пробуждения ребенка в семье. В группах дневного пребывания она сохраняет
оздоровительное и организующее значение.
Утренняя гимнастика, влияя на воспитание
правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует
обмену веществ. Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание,
целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает
эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнение на свежем
воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с
водными процедурами (обтирание, обливание, душ) дает наибольший оздоровительный
эффект.
Водная процедура в сочетании с утренней
гимнастикой улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной
системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и
тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к
простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести,
легкости, радости.
В целях закаливания организма детей
температура воды систематически, но постепенно снижается; при этом строго
соблюдается индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с указанием
врача.
Таким образом, утренняя гимнастика во
взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним
физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня
жизнерадостное состояние ребенка.
Чтобы утренняя гимнастика была эффективна, при
её проведении мы придерживаемся следующих условий:
- построение занятий в соответствии с задачами на
данный период, уровнем подготовленности детей;
- использование разнообразных форм проведения утренней
гимнастики;
- использование различных способов организации детей
для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;
- распределение нагрузки на организм на протяжении
всей утренней гимнастики;
использование психологических речевых настроек;
- использование разнообразного спортивного инвентаря,
музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность
детей;
использование стихотворений, пословиц и поговорок о
здоровье.
Стреляева Ю.С.
Комментариев нет:
Отправить комментарий