среда, 17 июня 2020 г.


Для детского сознания мультфильм – не вымысел, а ожившая реальность, и для малышей не важно, какое действо разворачивается на экране, ведь  следить за яркими персонажами так интересно! А вот родителям, конечно, стоит задуматься. Как бы то ни было, а всё же мультик является одним из главных средств воспитания ребенка. Ведь часто  именно события и герои мультфильма влияют на воображение и мышление малыша, формируют его мировоззрение.
Какой вред могут нанести мультфильмы детской психике?
Немалая доля современных мультфильмов построена психологически и  педагогически безграмотно, что очень вредно для неокрепшего сознания малыша. Многие не несут за собой совершенно никакого смысла, за исключением жестокости, безжалостности, агрессивности и безнаказанности. Поэтому те мультики, которые показывают смерть, кровь, разрушение (в частности самого героя) очень даже небезопасны. Ведь персонажи мультфильмов – друзья малыша. Очень часто дети перенимают не только манеру поведения героя, но и его душевные качества. Следовательно, бесконтрольный просмотр анимационной продукции способен не только затормозить развитие ребенка, но и нанести вред его психическому здоровью, спровоцировать неадекватное поведение. В основном урон для психики и развития детей не сразу заметен для родителей: постепенно у ребенка может создаваться неверное представление о мире, складываться  неправильная система ценностей.
Мультики, которые показывать нежелательно:
Чаще всего весь негатив списывают на зарубежные мультфильмы. Например, «Том и Джерри», где они без конца скидывают друг друга со зданий, бьют лопатой по голове, топят в океане и т.д. Однако подобное поведение героев есть и в советских мультиках. Возьмем, к примеру, «Ну, погоди!», где волк без конца жаждет съесть зайца, а тот в свою очередь не менее жестоко мстит.
Для славянской ментальности «Том и Джерри» агрессивный, хотя для американцев – абсолютно нормальный.  А «Ну, погоди!» - более мягкий, так сказать, рассчитан на наших детей.
Также стоит опасаться  мультфильмов, где происходит искажение норм поведения и замена понятий. В современных мультфильмах часто встречаются такие ситуации, где плохие герои вдруг ведут себя как добрые, а добрые – как плохие. Яркий тому пример - м/ф «Шрек». Вспомните «Прекрасного Принца» - крайне неприятный тип, не так ли? А теперь давайте вернемся к первоначальному понятию «Прекрасного принца»: добрый, красивый, умный, на белом коне и непременно должен спасти принцессу и взять ее в жены. Что мы имеем от шрековского принца? Кроме как белого коня и слишком слащавой внешности, пожалуй, ничего. Более того, нам его преподносят как исключительно отрицательного героя. На стороне «темных сил» мы видим и его маму, именуемую «Доброй феей» (вдумайтесь в понятие «Добрая фея»!).
Вообще, практически любой мультфильм может послужить в умелых руках прекрасным психотерапевтическим пособием или навредить ребенку. Именно взрослые являются экспертами психического здоровья детей.
Цевелева М.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий